Инклюзивное образование

Долгие  годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с  особенностями развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Поэтому  возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.

В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется с 2016 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся с умственной отсталостью.  Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: , педагога-психолога, социального педагога, учителей предметников, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

В основе инклюзивного образования МБОУ "СОШ№7" а.Джамбечий лежат следующие принципы:

  • - ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • - каждый человек способен чувствовать и думать;
  • - каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • - все люди нуждаются друг в друге;
  • - подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • - все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • - для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • - разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры (IK) родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается.  Семья для ребенка с нарушениями в развитии — это место, где можно найти помощь, понимание, решить возникшие проблемы; это самые близкие люди, воспринимающие ребенка таким, какой он есть, независимо от его индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Однако зачастую именно самое близкое окружение препятствует адаптации ребенка к жизненным условиям, становится причиной формирования негативных качеств в ребенке.

 

Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные:

 


Региональные:

Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года).

Школьные:

Положение_об_организации_обучения_лиц_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf

Положение_о_психолого-педагогическом_консилиуме.pdf

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ №7:

http://www.sh7-d.ru/index.php/ovz-278

 

 

728x90.gif.jpg